Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет. Для начала необходимо изучить особенности развития ребенка. Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, . Индивидуальный маршрут развития ребенка . Процесс развития дошкольника непрерывен, он не заканчивается при выходе из стен детского. Суть понятия «индивидуальный образовательный маршрут», его. Индивидуальный образовательный маршрут - Дошкольное образование. Индивидуальный маршрут дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования. Для начала необходимо изучить особенности развития ребенка. После этого можно приступать к созданию индивидуального маршрута, который включает в себя следующие компоненты: Определение задач индивидуальной работы с дошкольником. Для этого педагогу сначала необходимо выявить уровень развития ребенка. Подбор материала на основе реализуемой в ДОУ программы. Здесь же необходимо поставить цели. Как краткосрочные, так и долгосрочные. Определение методов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Также нужно определить время, которое ребенок может затратить на освоение программы. Составить предполагаемые результаты и примерные сроки их достижения. Во время работы воспитатель должен опираться на успехи и проявленную инициативу ребенка, а не на его ошибки. Таким образом ребенок будет чувствовать себя более уверенным, успешным. Если во время индивидуализации будут выявляться какие- то затруднения, то образовательный процесс необходимо будет скорректировать. В детском саду должны быть созданы все условия, которые способствовали бы социализации ребенка, его личностному развитию. С помощью индивидуального образовательного маршрута дошкольник развивается физически, эстетически, эмоционально и интеллектуально. Во время образовательного процесса ребенок должен усвоить культурно- гигиенические навыки, а также коммуникативно- социальные. Он должен научиться производить различные манипуляции с предметами. В том числе во время игры. В дошкольном учреждении ребенок осваивает такие виды деятельности, как лепка, аппликация, рисование. В том числе нетрадиционные методы рисования (с помощью зубной щетки, фигурки вырезанной из половинки картошки, коктейльной трубочки и т. Необходимо приложить все усилия, чтобы развить у ребенка речь, представление об окружающем мире, пространстве, времени и количестве. В ходе работы у ребенка должны развиться игровые виды деятельности. Необходимо научить дошкольника распределять роли, использовать различные атрибуты для игры. Также воспитатель развивает представление о моральных нормах поведения, представления о себе, своих личных данных, адресе проживания, а также с названиями главных улиц родного города. Идет работа и над формированием самооценки ребенка. Необходимо включить в деятельность специальные игры на развитие выражения эмоций, игры драматизации, театрализованные и сюжетно- ролевые игры, а также просмотр различных спектаклей и чтение художественной литературы. Для развития социальных навыков у ребенка нужно проводить разбор ситуаций. Интересоваться у него, как бы он поступил в данной ситуации. Для этих же целей проводятся игры на общение, игры- тренинги. Также необходимо формировать у дошкольника бережное отношение к окружающему миру. Этому способствует чтение художественной литературы, дидактические игры, спектакли на экологические темы, посильный уход за природой: подкормка птиц, уход за растениями и домашними животными. Подготовка к составлению образовательного маршрута ребенка. Подготовка характеристики воспитанника ДОУ. Ходил ли он раньше в дошкольное учреждение. Если ходил, то насколько долгим был перерыв. Также нужно оценить степень его адаптации в группе. Дальше необходимо составить характеристику семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная ли семья. Неблагополучной семьей можно назвать ту семью, в которой ведут аморальный образ жизни, где родители слишком раздражены и жестоки. Семья, в которой подавляют чувства собственного достоинства ребенка. Возможно, родители проявляют чрезмерную опеку, оберегая ребенка от трудностей и каких- либо усилий с его стороны. Также нужно отметить внешний вид ребенка (походка, мимика, осанка и т. Указать группу здоровья. Есть ли у него хронические заболевания. Характеристика аппетита и дневного сна. Необходимо также записать развитие общей и ручной моторики. Какая рука у ребенка ведущая. В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка. Описать знания ребенка по различным разделам дошкольной программы. Отношение к образовательному процессу. Составить характеристику речи дошкольника. Словарный запас, звукопроизношение, грамматическая сформированность, связность и эмоциональность речи. Также воспитатель должен постараться выявить склонность к определенному виду деятельности. Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ. В семье должны придерживаться тому же критерию образования ребенка, что и в детском саду. Только последовательность и единство могут привести к желаемому результату.
0 Comments
Leave a Reply. |
Details
AuthorWrite something about yourself. No need to be fancy, just an overview. Archives
November 2017
Categories |